среда, 6 марта 2013 г.

Икона Св. равноапостольной Великой княгини Ольги (часть 5-я)

Добрый день всем, кто следит за продвижением моего процесса!!!!
Икона вышита!!!! 
От участия в этом проекте и от вышивки данного дизайна я получила массу новых навыков, море удовольствия!!! 
Для начала покажу фотографии:

А теперь - итоговый отчёт о проделанной работе!!!
Начнём с упаковки.
Упакован набор очень аккуратно! Причём, бисер и холст предусмотрительно вложены в дополнительный пакетик, что немаловажно для сохранения внешнего вида холста.

Дизайн.
Проработка дизайна мне очень понравилась. Выбор цветового решения очень интересный и красивый. Детали очень чёткие, понятные даже для такого маленького проекта.

Материалы.
Холст - очень приятный на ощупь, довольно плотный (не тянется). Принт мелковатый, но чёткий. У меня не очень хорошее зрение, поэтому помеченные точечками места "втыкания" иглы очень облегчали мне работу. Перед работой я с изнаночной стороны проутюжила холст в режиме "шерсть", предварительно положив его на белую ткань (утюжила без использования влажной марлечки и без пара). Небольшие заломы на холсте, образовавшиеся при упаковке разгладились идеально! Поля для оформления готовой работы достаточного размера, но для закрепления холста на гобеленовых пяльцах маловаты. Поэтому, на мой взгляд, для таких небольших по размеру дизайнов следует оставлять "поля" пошире, тем более, что лишние манипуляции с холстом не желательны. Хочу ещё отметить, что производитель для белого бисера выбрал на принте белый кружочек обведенный чёрным цветом, что, на мой взгляд, не желательно. Местами эта чёрная линия видна, а это несколько портит общий вид готовой иконы. Поэтому считаю, что светлый бисер ни в коем случае не должен изображаться на принте кружочком обведенный чёрным или другим тёмным цветом.

Бисер - используется 12 цветов. Каждый цвет упакован в зип-пакет с приклеенным номером. Это оказалось очень удобным. Однако, как мне кажется, совсем не обязательно было прикреплять степлером к планшетке каждый пакетик - всё равно потом его нужно аккуратно откреплять, дабы не изорвать сами пакетики и не исколоть пальцы. Бисер (за исключением одного цвета) ровный, игла входит свободно во все бисеренки, т. е. отверстия в бусинах нормального размера. А вот с жёлто-золотым бисером № 4 - катастрофа. Сквозь ушко иглы проходит лишь каждая вторая бусинка. Бисер этого цвета абсолютно разнокалиберный. Вишнёвый бисер (№ 11), который использовался для отшива головного убора Ольги довольно тонкий, поэтому при отшиве шапки пришлось добавлять по 1-2 бисеринке в ряду, чтобы не оставалось просветов. Может я и нарушила задумку дизайнера, но, на мой взгляд, плотненько уложенный и пришитый бисер смотрится интереснее. Два номера бисера коньячного цвета, используемых для вышивки нимба, практически одного оттенка, но немного разной формы: бисер № 2 чуть тоньше и темнее, чем бисер № 3. Кроме этого, бисер № 3 - не круглый, а какой-то с гранями, что-ли. На картинке в наборе разница между этими двумя оттенками заметна, а в моей работе её абсолютно не видно. Но, всё-равно, получается очень даже неплохо! Причём рыхлость бисера № 2 и более плотное заполнение бисера № 3 смотрится выигрышно. Количество вложенного бисера достаточное. Спасибо производителям за щедрость. Даже бисер № 4 остался, несмотря на большую отбраковку.

Иглы - в набор вложены 3 иглы для бисера с позолоченным ушком. Иглы очень хорошего качества. Весь процесс я вышивала одной иглой. За время работы игла не поломалась (даже не погнулась) и осталась достаточно острой.

Нити в наборе не было. Я вышивала нейлоновой нитью (то, что смогла купить в наших магазинах). Работа такой нитью оказалась сложноватой. Из этого следует, что всё-таки лучше, когда маленькая катушечка нужных ниток входит в состав набора, либо должна указываться более полная информация о нитях, которые производитель рекомендует использовать (название фирмы-производителя, толщина).

Инструкции, схемы и информация об иконе.
Для тех, кто ещё ни разу не вышивал на холсте бисером, безусловно, окажутся нужными подробная инструкция процесса вышивки, разновидности бисерных швов и советы по уходу за холстом, которые имеются в каждом наборе. Инструкция мне показалась вполне понятной, но все-таки должно быть чёткое и точное обозначение разных видов стежков (стебельчатого и монастырского). Для них, как мне кажется, должны быть разные условные обозначения на принте. Да и отдельно напечатанная на бумаге схема – не помешала бы.
Лично для меня очень важно было наличие фотографии оригинала иконы, с которой был разработан данный дизайн, краткое жизнеописание Святой и дни её памяти. А также, Молитвы перед началом всякого дела и перед началом вышивки.
На мой взгляд, самое главное в вышивке икон - значение того священного образа, который Вы создаете, какую он несёт энергетику и духовное начало. Цвета, позы, выражения лиц и жесты – всё имеет на иконе свое значение. Мне кажется, что кроме жизнеописания Святого можно объяснить вышивальщицам значение жестов и предметов в его руках, а также того, как икона защитит Вас и Ваших близких, её значение. И, конечно же, важно уметь правильно произнести молитву конкретному Святому.
А ещё, думаю, не помешал бы перечень всех именных икон, разработанных дизайнерами Абрис Арта. Вышив одну именную икону, мастерице захочется вышить такие же и для других членов семьи.

Буду ли вскрывать икону лаком – пока не решила. Ещё есть время подумать и взвесить все «за» и «против». Просмотрю ещё раз видеоматериалы производителя об этом процесса. Киот заказала – надеюсь успеть оформить к окончанию конкурса.

А компанию «Абрис Арт» хочу поблагодарить за такой интересный и необычный конкурс!!! За предоставленную мне возможность попробовать себя в новом для меня виде творчества!!! Коллективу компании хочу пожелать – интересных дизайнерских проектов, творческих успехов и процветания!!!

4 комментария:

  1. Оля, как красиво получилось. Просто восторг. Ты молодец, так все аккуратно вышила.

    ОтветитьУдалить
  2. Оксаночка, спасибо, что заглянула! И за тёплые слова тоже огромное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Оленька, очень красивая икона!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, спасибо большое! На следующей неделе мне должны сделать киот! Заходи посмотреть на оформленную работу!

    ОтветитьУдалить